Skip to main content

Легкое дыхание



У нас была замечательная учительница по русской литературе. Люся. Людмила Викторовна. Она очень любила и русский язык, и литературу. Она всегда хотела поделиться с нами теми сокровищами, которые она в свое время нашла. Часто на уроках вместо того, чтобы задавать нам что-то на дом, она читала нам это вслух. Слушать было очень интересно. У Люси был небольшой дефект речи - она как-то путала и меняла местами буквы "л" и "н". У нас и мальчик такой в классе был - Саша Егельский - так он после школы на логопеда пошел учиться, но это другая история. Так вот, когда Люся читала, было очень интересно слушать. Она читала с чувствами. Без драмы, без наигранности, но с хорошими эмоциями. Она много читала, но особенно мне запомнились два рассказа - "Антоновские яблоки" и "Легкое дыхание". Я помню эти рассказы поразили меня еще и тем, что они были...короткие. Мне было как-то странно, что это всего лишь маленькая история. Не длинный какой-то роман или повесть, а короткая история или даже не история, а просто описание (как в случае с яблоками), а писатель посчитал нужным это записать, изложить свои мысли на бумаги и назвал это рассказом. Но мало того - после этого люди еще и читают это, и им нравится, и они хотят, чтобы дети изучали это в школе. Вот это было для меня поразительно.
Но рассказ "Легкое дыхание" тронул меня еще и тем, что там было приведено описание настоящей красоты. Услышав этот рассказ один раз в школе на уроке, я  помнила о нем всегда. Помнила и это описание.

- Я  в  одной  папиной  книге,--  у  него много старинных
смешных книг,-- прочла, какая красота должна быть у  женщины...
Там,  понимаешь,  столько насказано, что всего не упомнишь: ну,
конечно,  черные,  кипящие  смолой  глаза,--  ей-богу,  так   и
написано:  кипящие  смолой!--черные,  как  ночь, ресницы, нежно
играющий румянец, тонкий стан,  длиннее  обыкновенного  руки,--
понимаешь,  длиннее  обыкновенного!--  маленькая  ножка, в меру
большая  грудь,  правильно  округленная  икра,   колена   цвета
раковины, покатые плечи,-- я многое почти наизусть выучила, так
все это верно! -- но главное, знаешь ли что? -- Легкое дыхание!
А  ведь  оно  у меня есть,-- ты послушай, как я вздыхаю,-- ведь
правда, есть?
Иван Бунин. Легкое дыхание

Я понимала, что красота бывает разная, и что не всем нравятся черные, кипящие смолой глаза, но…… главное, о чем там было написано – это дыхание. Я возвращалась мыслями к этому «главному» и хотела понять – что же это значит. Хотела, чтобы мне объяснили, что такое легкое дыхание. И вот однажды это открылось мне неожиданным образом. Один мужчина мне сделал комплимент. Он сказал: «У тебя такое женственное дыхание, оно такое легкое и приятное»…… Моментально урок русской литературы всплыл в моей памяти. Улыбка появилась на моих губах, глаза "закипели смолой". Тайна раскрыта! Теперь это есть и у меня.



Comments

Popular posts from this blog

Всегда найдутся люди, Которые скажут: - ха! Единороги в космосе? Полная чепуха!

Я недавно здесь  прочитала о мечтах. Я сама люблю мечтать. Иногда мне кажется, что это у меня получается довольно неплохо....но потом я вспоминаю как и о чем я мечтала в детстве...А еще я смотрю на детей, слушаю о чем мечтают они. Надо записаться на курсы мечтания. Может вспомню что-то, что я забыла, становясь взрослой. Всегда найдутся люди, Которые скажут: - ха! Единороги в космосе? Полная чепуха! И твой секретный завод конфетный, И корабли - арбузы, И обезьяньи блюзы, Лилипуты-трубачи и еноты-циркачи -  Все твои фантазии для этих людей - ерунда! Ведь они о ТАКОМ не мечтают.Совсем. Никогда. Они не думают: Вот бы сейчас очутиться На дискотеке зверей, крылатых, как птицы! Они мечтают о стульях, диванах,  О головных уборах, О золотых и серебряных столовых приборах. Они вздыхают всю ночь о какой-то машине, Что ездит даже не на тянучках, а на вонючем бензине! А потом им снятся булки с котлетами, Телефоны и зелёные фантики с чужими портретами... Бывают на свете люди, что разучились мечта
Эмоциональный интеллект: что это такое и как его развивать В последнее время очень много стали писать об эмоциональном интеллекте, как его развивать и какие книги читать для этого. Я часто пытался ставить себя на место человека, который никогда не слышал об этой теме и который пытается понять – что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен, как проявляется и как узнать о его наличии у себя или у других. Честно говоря, составить общее впечатление, понять, с чего нужно начинать и как развивать этот навык у меня не получалось. Вопросом наличия и отсутствия эмоционального интеллекта я заинтересовался еще в 2000 году в своей преподавательской практике и не раз приходил к выводу, что именно его отсутствие не позволяет освоить программу, понять определенные вещи, развиваться в определенных направлениях. И так как на эту тему у меня накопилось много мыслей, наблюдений и, соответственно, опыта — хочется поделиться ими. Прежде всего – почему эмоциональный интеллект называется именно так,

Наполняйте себя прекрасным

"Точно также как мы являемся тем, что ты едим, мы становимся тем, что мы читаем, и тем, на что мы смотрим." Иосиф Бродский