Skip to main content

обнимашечки


Это чудодейственное средство, натуральное, органическое, без всякой химии, экологически чистое и 100% полезное. Это идеальный подарок во все времена и на все случаи жизни, искренний, неподдельный, безвозмездный, бескорыстный и полезный каждому человеку. Речь идет об объятиях. Психологи доказали что живые существа без обниманий не выживают... 

Нам нужно по четыре объятия в день для выживания, по восемь объятий в день для поддержки, по двенадцать объятий в день для роста. (Вирджиния Сэтир)
Дружелюбные прикосновения способны не только уменьшить психосоматические недомогания, страхи и депрессию, но даже избавить от них.
Психологи часто говорят, что современному человеку не хватает физической близости с другим живым существом, не важно, будь это родной человек, незнакомец или просто кошка. Отсутствие такого невинного, асексуального контакта лишает человека радости бытия, приводит к тому, что человек замыкается в клетке своей личности, теряет ощущение близости со всем человечеством и контакт с реальностью.
Объятия приносят радость не только тем, кого обнимают, но и тем, кто обнимает.

Объятия помогают людям как психологически, так и физически:
- возрастает количество эндорфинов (это морфиноподобные вещества, которые снижают боль и вызывают чувство эйфории);
- объятия усиливают иммунную систему;
- стимулируют центральную нервную систему;
- улучшают сон;
- придают силы;
- омолаживают;
- снимают стресс;
- увеличивают количество окситоцина - гормона, который снимает депрессию, а также снижает кровяное давление, то есть уменьшает риск сердечных заболеваний;
- повышают уровень гемоглобина, что укрепляет весь организм, усиливает иммунитет и ускоряет выздоровление от болезней;
- повышают самооценку;
- приносят положительные эмоции;
- избавляют от внутренних страхов, депрессии, одиночества.

Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, отстают в психическом и физическом развитии, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило, вырастают люди, склонные к антиобщественным поступкам, а также патологически неприспособленные к жизни. Есть английская поговорка о том, что у кошки высыхает спинной мозг, если ее никто не гладит.
Некоторые взрослые считают, что если маленьких девочек можно сколько угодно носить на ручках, обнимать и целовать, то мальчиков нужно воспитывать в строгости и относиться к ним, как к взрослым мужчинам. Иначе мальчик может превратиться в "маменькиного сынка". По данным статистики, младенцы-девочки в возрасте до 1 года получают в 5 раз больше ласки, чем младенцы-мальчики. В результате такой несправедливости проблем с мальчиками в возрасте до 3 лет значительно больше, чем с девочками. Мальчики ничуть не меньше, чем девочки, нуждаются в физическом контакте со взрослыми. Для них так же необходимо, чтобы их брали на руки, укачивали, обнимали, гладили и целовали. Эти проявления любви к мальчикам играют решающую роль в их развитии от рождения до 7-8 лет.
Когда мальчик подрастает, потребность в физической ласке, такой как объятия и поцелуи, уменьшается, но сама потребность в физическом контакте не становится меньше. Только теперь вместо "сюсюкательной любви" ребенку нужны прикосновения "подросткового типа" - например, шутливая борьба, подталкивание, похлопывание по спине, боксирование или "медвежьи объятия". Для подростка они так же бесценны, как для малыша поглаживания и поцелуи.
Если мальчики особо нуждаются в физическом контакте со взрослыми в младенческом возрасте, то у девочек, которые, как правило, получают его, особенная потребность во "всяких нежностях" растет с их взрослением и достигает максимума примерно в возрасте 11 лет. В этом критическом возрасте девочки просто отчаянно нуждаются и в ласковых, поддерживающих взглядах, и в особом внимании, и в физическом контакте, особенно со стороны отцов. Почему именно данный период так важен? Потому что за ним начинается знаменитый "переходный возраст", к которому надо подготовить девочку. Два момента являются наиболее важными в этой подготовке. Первый - выработка положительного отношения к самой себе, к своим внутренним и внешним качествам. Если родители уделяли ей необходимое внимание и девочка чувствует себя уверенно, то переломный период (обычно в 13-15 лет) пройдет значительно спокойнее, всего лишь с перепадами настроения. Второй момент - осознание своей принадлежности к женскому полу. Взрослые должны очень внимательно подойти к вопросу воспитания женственности, важно правильно сориентировать девочку не на внешний блеск, а на глубину и красоту души.
Казалось бы, совершенно естественно выражать свои чувства к детям не только словами и поступками, но и прикосновениями. Как же еще можно выразить ребенку наше расположение к нему без слов? Например, так:
- доверительно дотронуться до его руки или плеча;
- шутливо взъерошить волосы;
- обнять за плечи;
- нежно погладить по волосам или по щеке;
- положить руку на плечо;
- ласково похлопать по плечу или по спине.
Сколько нежных чувств могут передать эти жесты! Как много в них любви и уважения к ребенку!
Бывают моменты, когда объятия особенно остро требуются детям. Это происходит в следующих ситуациях:
- если ребенок получил физическую травму;
- когда он испытывает сильное волнение;
- если он переживает эмоциональный стресс;
- когда он очень устал;
- если он болен или плохо себя чувствует;
- после печальных событий;
- когда ребенок чем-то напуган;
- перед сном.

В древних писаниях Востока объятия описываются как очень важное для любого человека действие, оказывающее целительный и омолаживающий эффект, при котором происходит обмен мужской и женской энергий. Все существа вокруг ждут нашего тепла, доброты. Найдите рядом с вами человека, прижмитесь к нему и хотя бы на пару секунд перестаньте думать о том, чем вы обычно занимаете ваш мозг. Погрузитесь в его мир, подарите ему свою тишину, и вы ещё долго не забудете это ощущение взаимного тепла и космической доброты.






Comments

Popular posts from this blog

Всегда найдутся люди, Которые скажут: - ха! Единороги в космосе? Полная чепуха!

Я недавно здесь  прочитала о мечтах. Я сама люблю мечтать. Иногда мне кажется, что это у меня получается довольно неплохо....но потом я вспоминаю как и о чем я мечтала в детстве...А еще я смотрю на детей, слушаю о чем мечтают они. Надо записаться на курсы мечтания. Может вспомню что-то, что я забыла, становясь взрослой. Всегда найдутся люди, Которые скажут: - ха! Единороги в космосе? Полная чепуха! И твой секретный завод конфетный, И корабли - арбузы, И обезьяньи блюзы, Лилипуты-трубачи и еноты-циркачи -  Все твои фантазии для этих людей - ерунда! Ведь они о ТАКОМ не мечтают.Совсем. Никогда. Они не думают: Вот бы сейчас очутиться На дискотеке зверей, крылатых, как птицы! Они мечтают о стульях, диванах,  О головных уборах, О золотых и серебряных столовых приборах. Они вздыхают всю ночь о какой-то машине, Что ездит даже не на тянучках, а на вонючем бензине! А потом им снятся булки с котлетами, Телефоны и зелёные фантики с чужими портретами... Бывают на свете люди, что разучились мечта
Эмоциональный интеллект: что это такое и как его развивать В последнее время очень много стали писать об эмоциональном интеллекте, как его развивать и какие книги читать для этого. Я часто пытался ставить себя на место человека, который никогда не слышал об этой теме и который пытается понять – что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен, как проявляется и как узнать о его наличии у себя или у других. Честно говоря, составить общее впечатление, понять, с чего нужно начинать и как развивать этот навык у меня не получалось. Вопросом наличия и отсутствия эмоционального интеллекта я заинтересовался еще в 2000 году в своей преподавательской практике и не раз приходил к выводу, что именно его отсутствие не позволяет освоить программу, понять определенные вещи, развиваться в определенных направлениях. И так как на эту тему у меня накопилось много мыслей, наблюдений и, соответственно, опыта — хочется поделиться ими. Прежде всего – почему эмоциональный интеллект называется именно так,

Наполняйте себя прекрасным

"Точно также как мы являемся тем, что ты едим, мы становимся тем, что мы читаем, и тем, на что мы смотрим." Иосиф Бродский