Skip to main content

Раз уж мы о платьях...




ПЛАТЬЕ


-         Ты должна быть на этом вечере в платье! – очень веско, тоном, не терпящем возражений, сказал Дима.
-         Послушай, ну где я тебе возьму платье, да еще вечернее, да еще за два дня до Нового Года? – пыталась огрызнуться я, понимая, что мои аргументы, мягко говоря, весьма не убедительны.
-         У  тебя что, нет вечернего платья?
-         Нет, – я уже почти злилась.
-         Почему? – не отставал он от меня.
-         Да потому, что я в принципе не ношу платья. Я их терпеть не могу!
-         Ну и дура! – веско и очень утвердительно заявил он.
Я еле сдержалась от  крепкого выражения в его адрес. Ощущая всю бесполезность и нелепость ситуации, я смогла лишь махнуть рукой. Что и сделала. Спорить с мужчиной бесполезно и непродуктивно. Вот и разошлись мы как в старой поговорке: «как в море – корабли». Хотя ненадолго.
Следующее утро принесло  новую встречу и новое столкновение интересов.

-         Ты нашла платье?
-         Нет.
-         А почему, позвольте спросить?
-         Нет, ну ты нормальный вообще человек? -  взорвалась я с полуоборота.
-         Да! – коротко уронил он.
И тут я растерялась. С досадой, отвернувшись от него, я уставилась в окно машины.
На переговорах этот тип обаял всех женщин. Он улыбался, поддакивал, закидывал их тонкими комплементами и ворковал так, что у меня просто лезли глаза на лоб от удивления.  Причудливыми узорами играли и сверкали его речи. И, если честно сказать, у меня появилась уверенность в том, что работу мы выполним хорошо.
«Да! – подумала я, - мужчина – он и в Африке – мужчина. А у этого, прям талантище, по женской линии. Этот талант надо  использовать в наших целях».
Распростившись с клиентом, чуть ли не расцеловавшись, мы спустились на лифте вниз, и зашли в «местное» кафе. Все заказанное, вплоть до булочек, мы поглощали в полной тишине. И только я вздохнула с облегчением, как он вдруг громко и четко произнес:
-         Я не наелся!
Я совсем растерялась и продолжала молчать. «Нельзя злить Льва во время трапезы!» - вспомнила я старую поговорку моей прабабушки. То ли после еды, то ли потому, что я молчала, но его настроение заметно улучшилось. А рыбки в «местном» огромном аквариуме, стоящем у входа в кафе, совсем расположили его к доброму восприятию мира. И в почти благодушном расположении духа мы стали ловить машину.
         Минут через десять – удалось. Ехали в полном молчании. «Да уж, - подумала я, - если мужчина доволен наполовину, то ничего хорошего не жди. Это как секс наполовину, лучше не начинать.»
         Выйдя из машины, он ринулся к ближайшему киоску и купил ... изюм в шоколаде. «Да-а, - подумала я, - как разнообразны вкусы мужчин...».
Его настроение скакало как погода  в средней полосе России, то так, то эдак, а в общем, все равно не так как надо. Несколько удовлетворенный содержимым пакетика, он бодро зашагал дальше.  Пришлось увеличить скорость передвижения и мне. Поглядывая на его уже начинающий лысеть затылок, я думала о том, что зачем-то нужны такие вот мужчины. Зачем? И, в общем, не сильно затрудняла себя  поиском ответа.
         Проходя мимо магазина одежды, в витрине я увидела великолепное вечернее платье. Залюбовавшись им я как-то потеряла и время, и понимание того, что я с кем-то куда-то шла.
         Дима, подойдя и став рядом, очень участливо и как-то с издевкой спросил:
-         Зайдем, померяем?
-         У меня денег нет, - почему-то сказала я.
-         За примерку денег не берут, ну а если подойдет, возьмем на прокат.
-         На прокат? – переспросила я.
-         Ну да, и так можно.
Я удивлялась самой себе. И далось мне все это?!  Я долгие годы жила в полной уверенности в том, что нет ничего удобнее мужской пижамы 52 размера и теплого, большого, махрового халата, и еще мягких тапочек 42 размера. Ну а что касается праздников, я всегда предпочитала брюки, подчеркивающие мои длинные ноги и стройные бедра. И хватит.
Ну, в общем, мы вошли  в белые двери этого магазина. Нас встретила женщина «неопределенного возраста».
-         Нам нужно вечернее платье! – коротко, но опять очень веско определил причину нашего визита Дима.
-         Да, пожалуйста, - ответила женщина и указала рукой куда-то вглубь второго зала.
Мне стало безумно интересно, и я с воодушевлением последовала по указанному направлению.
В большом зале, перед нашим взором оказались четыре огромных турникета увешанных платьями. Свадебные и вечерние. Ну а так как свадебные меня меньше всего интересовали, я обратила свой взор на вечерние и оказалась  в восторге. Целая буря восторженных эмоций пронеслась внутри меня как торнадо, перемешав все чувства и ощущения в невероятный коктейль. Непонятно что, но весьма приятно и вкусно.
Платья были великолепны. Синее с шелковым шарфом, голубое с вышитым корсетом, стальное со шлейфом, малиновое с гладью, и так далее и тому подобное. Ух! От такого разнообразия разбегались глаза и уже кружилась голова. Где-то в глубине моего существа что-то  шевельнулось и, проснувшись от долгого сна, осторожно выглянуло наружу.
-         Вы можете померять то, что Вам понравится. – Сказала обладательница «неопределенного возраста».
-         Конечно, померяем, - опять веско и без тени сомнений вставил Дима свои пять копеек.
Я посмотрела на Диму, искренне удивляясь его наглости и напористости, но спорить не стала, все же любопытно, чем все это закончится. Скромно промолчав,  я проследовала в кабинку для примерки.
Женщина принесла первое платье – голубое с вышитым корсетом. Я с ужасом представила себя в нем и простонала:
-         Но у меня маленькая грудь….
-         Вы комплексуете, - просто брякнула она совершенно бесцветным тоном.
-         А плечи широкие и костлявые, - продолжала стонать я.
-         Красивой женщине прощается многое, - снова брякнула она, поправляя кривые очки на остром носу.
Потом, кряхтя, она стала затягивать на мне корсет. Ну и ощущения! Я поняла сразу две вещи: первое – мне нужно в туалет и срочно; и второе – пора худеть. Когда же я посмотрела на себя в зеркало, то к удивлению сама себя же и не узнала.
         Там, по другую сторону этого холодного стекла, в такой же комнате, стояла молодая, красивая, высокая и стройная женщина. Ее голубые глаза смотрели строго, но  чуть удивленно, а мягкие  линии шеи,  груди и плечи были наполнены женственностью и нежностью. Тонкие, длинные, красивые руки, согнутые в локтях, придерживающие длинный шелковый шарф, лишь подчеркивали стройность фигуры. В этой женщине было что-то, чего я ни когда в себе раньше не замечала….
-         Прекрасно! – бодро провозгласил  мужчина, внимательно рассматривая меня со всех сторон, - Ну-ка, голову выше, плечи назад, вот так, и спину ровнее, животик убери, - тут я покрылась толстым слоем ярко-красной краски от стыда и почти ненавидела его! -  Отлично!
Я снова посмотрела на себя в зеркало и вдруг поняла: даже самый заурядный, среднестатистический  мужчина, способен открыть в любой женщине ее красоту, просто потому, что он мужчина….
Потом снова были платья и примерки, платья и примерки….. я устала на пятом. Но все они подчеркивали то, что я так долго в себе прятала. Мне нравилось смотреть в зеркало. Та милая, женственная, хрупкая, с приятными манерами и красивыми жестами женщина, была мне так близка и понятна, но так незнакома….
Находясь в некоторой растерянности, и с блаженной, слегка растерянной улыбкой на лице, я вышла из магазина. Уже не важно было, до чего мы договорились с женщиной «неопределенного возраста», и не важно было, что шел снег и было скользко, и вообще была зима, важно оказалось лишь то, что я чувствовала себя как золушка на следующее утро после бала. Было так хорошо, и так жаль, что закончилось. Я шла как во сне и не замечала вообще ни чего и ни кого.
-         Как мало человеку нужно! - почему-то воскликнул Дима. И подталкивая меня в спину, что-то весело болтал. 
А я шла и думала о том, что в жизни нет ни чего бессмысленного. В любом явлении и в любой вещи есть  смысл. Главное было бы желание это понять. Вот тебе и мужчина. И именно этот мужчина нужен был мне для того, чтобы понять одну единственную вещь: если ты что-то не видишь, это не значит, что этого нет. Мы слепы именно  тогда, когда не видим многого в себе самом.
Зачем нужны такие вот мужчины? Да в общем, какая разница? Для каждой по-своему. Это было уже не важно. В тот миг важным было то, что мне приятно идти,  покачивая бедрами, по узкой заснеженной улочке большого города и чувствовать себя красивой. В душе я благодарила этого мужчину за подарок, а Всевышнего за урок…………

автор Ната Брин

Comments

  1. Дочитала до конца))) и вот подумала, а мне бы тоже новое вечернее платье не помешало... купила утром новую юбку)))

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Всегда найдутся люди, Которые скажут: - ха! Единороги в космосе? Полная чепуха!

Я недавно здесь  прочитала о мечтах. Я сама люблю мечтать. Иногда мне кажется, что это у меня получается довольно неплохо....но потом я вспоминаю как и о чем я мечтала в детстве...А еще я смотрю на детей, слушаю о чем мечтают они. Надо записаться на курсы мечтания. Может вспомню что-то, что я забыла, становясь взрослой. Всегда найдутся люди, Которые скажут: - ха! Единороги в космосе? Полная чепуха! И твой секретный завод конфетный, И корабли - арбузы, И обезьяньи блюзы, Лилипуты-трубачи и еноты-циркачи -  Все твои фантазии для этих людей - ерунда! Ведь они о ТАКОМ не мечтают.Совсем. Никогда. Они не думают: Вот бы сейчас очутиться На дискотеке зверей, крылатых, как птицы! Они мечтают о стульях, диванах,  О головных уборах, О золотых и серебряных столовых приборах. Они вздыхают всю ночь о какой-то машине, Что ездит даже не на тянучках, а на вонючем бензине! А потом им снятся булки с котлетами, Телефоны и зелёные фантики с чужими портретами... Бывают на свете люди, что разучились мечта
Эмоциональный интеллект: что это такое и как его развивать В последнее время очень много стали писать об эмоциональном интеллекте, как его развивать и какие книги читать для этого. Я часто пытался ставить себя на место человека, который никогда не слышал об этой теме и который пытается понять – что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен, как проявляется и как узнать о его наличии у себя или у других. Честно говоря, составить общее впечатление, понять, с чего нужно начинать и как развивать этот навык у меня не получалось. Вопросом наличия и отсутствия эмоционального интеллекта я заинтересовался еще в 2000 году в своей преподавательской практике и не раз приходил к выводу, что именно его отсутствие не позволяет освоить программу, понять определенные вещи, развиваться в определенных направлениях. И так как на эту тему у меня накопилось много мыслей, наблюдений и, соответственно, опыта — хочется поделиться ими. Прежде всего – почему эмоциональный интеллект называется именно так,

Наполняйте себя прекрасным

"Точно также как мы являемся тем, что ты едим, мы становимся тем, что мы читаем, и тем, на что мы смотрим." Иосиф Бродский